Паломнические туры

МАКЕДОНСКИЕ МОНАСТЫРИ

ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Этот огромный монастырский комплекс, обнесенный высокими стенами, находится в двух часах ходьбы от Карье. в сосновом лесу. Монастырь был основан в конце X в. Помимо церкви, в монастыре насчи­тывается 15 часовен.

В часовне Панагиа Портаитисса хранится чудотворная икона Иверской Богоматери, украшенная золотом, жемчугом и сапфирами. В монастырской библиотеке насчитывается более 2 тыс. книг.

МОНАСТЫРЬ СИМОНА ПЕТРЫ

Это удивительное семиэтажное сооружение стоит на крутом склоне горы и словно парит над вол­нами. Согласно преданию, монастырь был выстроен на том самом месте, где однажды в новогоднюю ночь Св. Петр увидел трепещущий огонек. Пожар, слу­чившийся в 1990 г., уничтожил прекрасную часовню и фрески XVII в. Сейчас в монастыре проживают шестьдесят монахов.

МОНАСТЫРЬ СВ. ДИОНИСИЯ

Монастырь высится над морем на восьмидесятиметровой скале у горловины ущелья. В 1370 г. он был основан св. Дионисием Касторийским. Великолепный собор украшен про­изведениями критской школы. Расположенный в четырех часах ходьбы от Ве­ликой лавры, монастырь славится своей уникальной библиотекой.

музей. Недалеко от Гуменисы есть водопад. Славятся и местные вина.

ДОЙРАНИ

У самой границы, там, где находится озеро Дойрани, располагаются удивительно красивые места, где можно отдыхать на лоне при­роды, совершать прогулки и любоваться незабываемыми пейзажами.

Ном Пела не относится к числу самых известных и посещаемых туристами рай­онов Македонии. Сюда чаще приезжают на выходные дни сами местные, чем ту­ристы. В этих краях, привлекающих разнообразием природы и красивыми пей­зажами, сохранились многочисленные памятники старины и исторические ме­ста. Первыми обитателями Пелы были фракийцы, затем сюда пришли маке­донцы. Главным городом нома была Эдеса.

В конце V в. до н.э. македонский царь Архелай перенес столицу в Пелу, построил там храмы и дворцы. Он стре­мился налаживать культурные связи с Грецией и приглашал в Пелу известных деятелей культуры. В частности, в Пеле, при дворе Архелая, провел послед­ние годы своей жизни Еврипид.

МОНАСТЫРЬ СВ. ДЖОАКИМА ОЗОГОВСКОГО

Недалеко от местечка Kriva Palanka, на северо-восточных склонах гор Osogovo, на высоте 825 метров выше уровня моря, расположен монастырь Св. Джоакима Озоговского.

Комплекс монастыря включает в себя два храма: Св. Джоакима Озоговского (Большая церковь монастыря) и Богородицы (Маленькая церковь монастыря), главные трехэтажные застройки, колокольню с могилой, а также недавно построенную гостиницу на месте нахождения главы македонской ортодоксальной церкви.

Согласно летописи, история монастыря начинается в 12-ом столетии, в период Византийского императора Маноджло Комнена (1143-1180). Согласно этой информации, монастырь был установлен священником Зэодором, который, после того, как его жена скончалась, решил принять монашеский постриг.

Под именем монаха Теофана он упомянут как строитель самого первого храма, где он принес и похоронил реликвии святого. Монастырь называли Sarandopor, согласно области, где это было построено, название, которое означает Сорок долин в переводе, и посвященный отшельнику Св. Джоакиму Озоговскыму, который провел его аскетическую жизнь в пещере.

Монастырь всегда привлекал большое внимание, и был посещен многими важными историческими людьми. Среди них Stevan Dechanski и турецкий султан Мехмед II.

СВ. ДЖОВАН БИГОРСКЫЙ МОНАСТЫРЬ

Св. Джован Бигорскый (С-Джон Бигорскый) монастырь посвящен святому Джован Крститэль (Сент-Джон Баптист). Это расположено на дороге между Гостиваром и Запрещать, в красивой долине речного Радика среди деревень Ростуш, Велебрдо, Битуш и Требишта. Монастырь называют Бигорскым, потому что это сделано из известкового туфа (известковый туф на македонском языке называют Бигор).

Комплекс монастыря состоит из церкви монастыря, склепа, расположенного рядом с церковью, башней защиты, комплексом особняков монастыря, так же как недавно построенным особняком гостя. Это упомянуто в файлах монастыря, что Монарх Джован начал строить это в году 1020 и когда монастырь подвергся нападению Турками в столетии КСВИТ, только маленькая церковь оставалась. Восстановление Монастыря началось в году 1743 монах Иларайон, первый Игумен в «монастыре Бигорского».

Св. Джооан Бигорский (С-Джон Бигорскый) также известен иконостасом — это самый красивый иконостас в Македонии. Это сделано в крошечной нише волшебными руками Петра Филипова — Гарката от деревни Гари. Петр Филипов — Гарката, его брат Марко, Макраридж Фрковски от деревни Галикник и Аврама Дикова с его сыновьями Вазилом и Филип от деревенского Озодж, в период с 1829 до 1835 сумели представить экстраординарное художественное достижение.

Иконостас разделен на шесть горизонтальных поясов. Основа состоит из прямоугольных областей, на которых есть украшения флоры и фауны. Второй пояс, куда трон (большой и неподвижный) изображения помещены, заканчивается с фигурой орла с крыльями распространения. Третий пояс разделен на три меньших горизонтальных купе, где симметрично распределенные ангелы, винограды и ростки виноградника представлены. Есть два ряда изображений — праздничный (изображения, которые вынимаются для празднеств), и изображения с представлением ангелов выше них. В центральной части есть большое сердитое на Распятие на кресте Христа. От обеих сторон креста есть фигуры дракона от чей рта изображения С-. Джован и Святая Мать Бога сняты. Представление балерины Салоум особенно интересно, она одета в традиционном костюме Мияк.

Монастырь также известен Изображением «Св. Джован Бигорски» (С-Джон Бигорскый), которому верят, имеет таинственную власть. Изображение было найдено монархом Джованом в году 1020, на том же самом месте, где Монастырь был построен позже, и это плавало по речному Радика. При турецком правителе Селиме II, Турки сожгли Монастырь, и Изображение загадочно исчезло и возвратилось позже, снова целый, к тому же самому месту. Изображение Св. Джооан Бигорский не был защищен в течение 35 лет, и наконец в году 1885 был создан в серебре (это написано в файлах отчета Монастыря). Джован Крститэль (Джон баптист) представлен в Изображении как три — врученный Святого. Полагается, что третья рука благословляется, и также помогает семьям, которые не могут иметь детей. Есть история об этой легенде, и это следует:

A Просят (Бей) из Албании, который не мог иметь детей, прибыл в монастырь, чтобы поклоняться Изображению. В следующем году он имел сына, и он пожертвовал всю его собственность «Св. Джован» (С-. Джон). Он обещал, что он пошлет оливковое масло монастырю (он производил оливковое масло).

Старые особняки с просторными деревянными балконами и столовой, снабженной подлинной мебелью со времени строительства добавляют колорит монастырю. Сегодня четыре монаха и три послушника формируют братство этого монастыря. Их аббат, архимандрит Партэниус изучил основы монашеской жизни в Святом Монастыре Афона.

ХРАМ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА В КАНЕО

Расположенный на юго-западной стороне холма, который расположен вдали от Охридского озера, македонский храм Святого Иоанна Богослова по сей день продолжает поражать своей красотой и величием.

Храм расположен в тихом и спокойном местечке Канео. Документ о церковной собственности предполагает, что храм был построен в 1447 году. Эта старая церковь представляет собой крестообразное строение с основанием прямоугольника, а также имеет трехстороннюю апсиду на восточной стороне и восьмеугольном куполе.

Архитектура церкви важна для изучения средневековых памятников культуры Македонии. Широко принятая точка зрения состоит в том, что строитель храма достиг очень успешной комбинации византийских и армянских архитектурных элементов. В период перед прибытием турков на Балканы, духовная жизнь в церкви была весьма развита Иоанном Златоустом. Однако, постепенно та духовная жизнь практически иссякла за следующие несколько столетий.

В конце XIX столетия было выполнено много реконструкций. Новый деревянный иконостас был построен предположительно в начале XX века — этот иконостас изображал нескольких святых и Деву Марию на главной апсиде.

Портрет Христа, окруженный восьмью летящими ангелами, был размещен в куполе храма. Портреты Пророков покрывают секции между окнами. В верхней зоне алтаря место — сцена «Общины Апостолов» изображение ангелов в королевской одежде, причем это изображение было весьма необычным для Византийской живописи.

ЦЕРКОВЬ СВ. КЛИМЕНТА В ОХРИДЕ

В старой части города Охрида, недалеко от Верхних Ворот, в 1295 году была построена известная церковь Святого Климента. Это — одна из самых старых церквей в Охриде, и одновременно одна из самых красивых.

Согласно надписи на западном входе церкви со времен византийского правления, церковь была построена родственником Императора Андроникаса II Палаеологаса. Надпись также гласит, что церковь была посвящена Святой Матери.

Когда турки, находившиеся на территории Охрида, преобразовали церковь в мечеть, было обрушено и потеряно много ценных реликвий. C временем церковь стала главной церковью собора Архиепископства Охрида. Большое количество религиозных объектов, икон и книг было размещено в церкви Святого Климента.

Известно, что в пределах церкви была большая библиотека Архиепископства, которая содержала рукописи папируса с XI и XII столетий, и старые музыкальные ноты византийских церковных песен. Некоторые из этих драгоценных объектов сохранены, однако большинство было потеряно.

История гласит, что вокруг этой церкви был также разбит прекрасный сад, однако, это было сожжено дотла в середине XIX столетий. Церковь Св. Клемента позже была названа «Большой Церковью», потому что это была церковь собора Архиепископства Охрида.

Открытие фресок в церкви существенно изменило знание об искусстве за последние XIII столетия и к началу XIV столетия не только в Македонии, но также и во всех Ортодоксальных странах в Юго-восточной Европе. Они стали фактически последней вехой знаменитой Византийской культуры.

ЦЕРКОВЬ СВ. КОНСТАНТИНА И СВ. ЕЛЕНЫ

В старой части города Охрида, в непосредственной близости от церкви Святого Климента, расположена церковь Св. Константина и Св. Елены.

Эта церковь была построена в 1477 году. Согласно надписи в церкви, церковь была возведена иеромонахом Parthenius. Портрет строителя, держащего модель церкви в своих руках, размещен над надписью. Модель — точная копия церкви. Кроме того, есть портреты его матери и его сына, так же как и его покойного отца.

Восточная сторона церкви заканчивается трехсторонней апсидой алтаря. В более позднее время была достроена маленькая часовня и сам вход в церковь.

Интерьер церкви и ее иконы содержит многочисленные интересные мотивы, наиболее интересные из которых — сцена «Возвещения» во второй секции апсиды алтаря. Сцена разделена на две части: портрет Архангела Гавриила — слева, и портрет Девы Марии — справа. Лучше всего сохранилась фреска «Преобразование Христа». Она покрывает большую область церкви, даже секцию хранилища. Сцена изображает Христа с двумя ангелами, портреты Святого Константина и Святой Елена.

Сцены «Благословение Святого Духа» и «Поднимание Девственницы». находятся во второй части церкви. С востока на запад — сцены «Последняя Трапеза», «Моя Ноги Апостолов», «Предательство Иуды», «Опровержение Петра» и «Христос Перед Понтием Пилатом».

Следующие фрески находятся на северной стене: » Рождество Христа» Путь к Голгофе,»»На Распятии», Траур и похороны Иисуса».

ХРАМ СВ. ГЕОРГИЯ В КУРБИНОВО

На наклонах горы, на берегу озера Преспа Вы можете найти живописную деревню Kurbinovo, рядом с которой неизвестный человек построил церковь, посвященную Святому Георгию.

Несмотря на древний год постройки, в церкви хорошо сохранились фрески. Неизвестные художники создали уникальную галерею со святыми и сюжетами, которые описывают 12 больших глав из Евангелия о жизни и чудесах Христа.

На южных и северных стенах церкви особенно, особенно впечатляют фрески с сюжетами: Иисус входит в Иерусалим, Рождество, Крещение Иисуса. Высокая артистическая ценность фресок этой церкви в Kurbinovo делает их истинным шедевром македонского языка.

ЦЕРКОВЬ МОНАСТЫРЯ СВ. НИКОЛАЯ

Cтарая церковь разрушенного монастыря Святого Николая, расположенная около старого кладбища в местечке Kriva Palanka, была построен в середине 14-ого столетия.

Это было финансировано Севастократом Влатко и его отцом, Великим Дьюк Пашаком. Документ от 25 марта 1358 упоминает посвящение церкви монастырю Hilandar владельцем Влатко.

В церкви есть портрет группы семьи основателя: Великий Герцог, его жена Великая Герцогиня Ozra, Севастократ Влатко, его жена Владислава и их сын Штефан.

На западном входе в церковь имела обыкновение быть надпись, возможно разрушенная в 1876, поскольку короли Ерос и Волкашин были упомянуты в этом. Портреты этих императоров размещены на северной стене, но надписи, которые имели обыкновение быть рядом с ними, были также разрушены.

Церковь Святого Николая установлена на прямоугольном месте и имеет основание креста. Церковь была построена из обработанного камня и кирпича. Внешние стены богато украшены рисунками и керамикой.

Картины внутри храма — фрески — относятся ко времени строительства церкви. Впечатляет одна из самых ценных, самых талантливых и самых восхитительных картин со средневекового периода — Святого Николая.

Некоторые дополнительные картины были сделаны в 19-ом столетии, и в начале 20-ого столетия живописец фрески Димитри Андонов Папрадискый начал реставрировать портреты нескольких святых на западном фасаде. В настоящее время ничего из церковной утвари и изображений, к сожалению, не сохранилось.

МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ПАНТЕЛЕЙМОНА XXI ВЕК

На южных склонах горы Vodno, в каштановом лесу, в 8 км Скопье в деревне Gorno есть замечательное место, в котором расположен на самых важных и самых старых памятниках средневекового периода в Македонии, монастырь Святого Пантелеймона (XXI век). Область сада монастыря окружена стенами, которые были возведены уже в более поздний период.

Церковь была установлена Алексисом Комненасом в 1164, в течение Византийского правления Македонии, которая проходила под династией Comnenus. Дата фресок — со времени строительства церкви, но есть и другие — с 15-ых, 16-ых, и 19-ых столетий. Фрески, найденные в церкви, делают этот монастырь одним из самых замечательных памятников в Македонии. Важная эпоха в истории этой церкви была формой периода 1923-1926, когда российский ученый профессор Никола Оканджев преуспел в том, что восстановил часть из старых фресок 12-ого столетия в одной части церкви.

Церковь перенесла повреждение в течение 1963 из-за землетрясения в Скопье, но это было скоро восстановлено. Фрески монастыря имеют важное место не только в нашем средневековом искусстве, но и в той Византийской живописи времени. Художник Nerezi, его виртуозностью в рисунке и его богатом цвете преуспел в том, что красил целую галерею святых и фигур. Эти фрески представляли перерыв с живописью современника, потому что живописец не изображал святых в общепринятой манере, но рисовал фигуры такими, какими он видел их в действительности.

Фрески в монастыре Св. Пантелеймона привнесли большие изменения в развитие Византийского искусства и македонского языка в особенности, и дали основание к тому, чтобы предположить, что местные живописцы могли сделать новые шаги даже в 12-ом и 13-ых столетиях к новому искусству, которое начало развиваться уже гораздо позже, в 14-ом и 15-ом столетиях.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ СОФИИ

Церковь Святой Софии, расположенная в Охриде — это одна из наиболее значимых средневековых церквей на этой территории. В течение долгого времени это была церковь собора («Большая Церковь») Архиепископства Охрида, духовная власть которого покрывала территории до реки Дунай на север, албанское побережье на запад, и Залив Thessalonica на восток.

Точная дата строительства этой церкви незвестна, поскольку не сохранилось никаких летописей и источников. Сегодняшняя церковь была восстановлена в течении правления Архиепископа Лео, который восседал на троне в период между 1035-1056 годами. Его духовный руководитель стал дарителем художественных оформлений живописи в церкви Святой Софии.

Изначально церковь имела только один главный купол. За XIV столетие была сооружена внешняя пристройка. С прибытием турков на территорию Охрида, церковь Святой Софии была преобразована в мечеть. Фрески были ретушированы, украшенные иконы от иконостаса использовались для строительства внутренней лестницы, а минарет был построен выше северо-западного купола. Эти нововведения совершенно исказили структуру всей церкви.

В период с 1950 до 1957 были выполнены обширная реконструкция и начальный вид церкви был восстановлен. Фрески были очищены и сохранены.

Стоит отметить, что фрески в этой церкви находятся среди самых высоких достижений в средневековой живописи Македонии. Портреты, изображающие руководителей Патриаршества являются самыми многочисленными, и они занимают центральные части церкви. Также можно увидеть портреты шести римских правителей, которые также были реконструированы в последующие годы.

МОНАСТЫРЬ ЦЕРКАВЕЦ XII ВЕК

Приблизительно в 10 км километров от Прилепа, в оружии массивных скал Zlatovrv, есть местная достопримечательность — Монастырь Церкавец (XII век) . Монастырь Церкавец, как полагают, был построен в 13-ом столетии, во времена правления Византийских императоров Андроника и Михаила, кто, согласно письмам на фресках во входных воротах, были первыми дарителями икон этому монастырю.

Сложная и разнообразная архитектура указывает на тот факт, что монастырь был подвергнут перестройке. Наиболее вероятно, что монастырь был отремонтирован в 14-ом столетии, во времена правления сербского короля Милатина. Сама церковь имеет одну башню и основание с высоким куполом. Под глубоким уровнем стен северного подворья есть фрески, которые датируются 14-м столетием.

Вход в церковь также датируется 14-м столетием. Самые старые фрески находятся на стенах двух башен с 15-ого столетия. Они иллюстрируют темы христианских праздников и святых, представленных в полный рост. Портреты основателей монастыря, размещенных в восточной стене южного подъезда, были окрашены во второй половине 14-ого столетия. Картина Матери Христа помещена у южной двери. Согласно технике живописи, эта фреска принадлежит периоду 15-ого столетия

ЦЕРКОВЬ СВ. БОГОРОДИЦЫ ЗАУМСКОЙ

Церковь Cвятой Богородицы Заумской расположена на берегу Охридского озера, в его восточной части, приблизительно в 20 км от города Охрида около деревни Trpejca. Надпись в интерьере указывает, что церковь была возведена в 1361 году. Эта церковь, как и церкви Святого Климента в Охриде и Святого Иоанна Богослова в Kaneo, представляет собой крестообразное строение с куполом, преодолевающим центральную часть. Декоративные арки делят его трехстороннюю апсиду.

Фрески церкви Cвятой Богородицы Заумской очень сильно повреждены. Святые, изображенные в свой полный рост, доминируют над первой частью потолка. Среди них — портреты Отшельников, Святой Климент, Святой Наум, Христос, Святая Богородица и другие. Вторая часть полотка заполнена сценами Жизни Святой Богородицы с акцентом на инновационной природе в изображении интерьера в сцене Рождения Девы Марии. Восточная стена церкви поражает красотой сцены, в которой Иисусус Христос и Святой Богородица одеты в королевских одеждах.

Согласно A. Nikoloski, живописец фрески выражает ощущение спонтанности в составах. Ввиду этих особенностей, Nikoloski отличает стиль художника фрески церкви Cвятой Богородицы Заумской от его современников, которые работали в Охриде. Предполагается, что художник получил свое образование в Thessalonica.

Оставить заявку